Нас часто просят рассказать, как повторить наши работы самостоятельно, не привлекая к работе профессионального художника. И мы в общем-то готовы поделиться секретом и дать небольшой мастер-класс на примере одной простой, но очень популярной картинки, которую каждый мечтает повторить.

Risunok_na_stene_v_ofise_gori

Данную работу мы рисовали в одном московском офисе, и она во сто крат превзошла оригинал.

Gori_eskiz

А теперь собственно, как реализовать подобную роспись в своем интерьере.

Материалы и инструменты для работы

Risunok_na_stene_v_ofise_gori_materiali

  1. Кисти разных размеров, в зависимости от площади рисунка. Можно брать кисти из щетины или синтетики. Щетина стоит дешевле, но быстрее изнашивается. При этом кисти из щетины более грубые, что замечательно подходит для растушевки. Кисти из синтетики подходят для более четких линий. Здесь каких-то определенных рекомендаций давать не будем. Вам нужно попробовать разные варианты и посмотреть, с чем Вам больше понравится работать.
  2. Валики — маленькие поролоновые с четкими краями (100 мм). Материал валика— это ключевой момент. Из шерсти, из меха или других материалов валики не подойдут, только поролоновые. Продаются в любом строительном магазине. Необходимы для закрашивания больших поверхностей, чтобы не мучиться с кистью. А также с помощью них можно создать плавные переходы. По количеству — возьмите их с запасом, равным по количеству оттенков в рисунке (штук 6, не меньше). Так как в противном случае Вам каждый раз придется их мыть для нанесения другого цвета/оттенка.
  3. Кювета — лоток под краску для валика. Берите маленькие прозрачные — они самые недорогие. Количество: их нужно столько же, сколько валиков. Лайфкак: если Вы взяли одну дорогую кювету, то перед тем, как разводить в ней краску, положите на нее пакет. После нанесения цвета, уберите пакет, и у Вас останется новая не запачканная краской кювета.
  4. Пленка — необходима, чтобы закрыть пол и при необходимости мебель. По количеству: ориентируйтесь на площадь Вашего помещения. На комнату 15 кв.м. требуется приблизительно 3 упаковки пленки. Можно брать самую обычную, стоит что-то около 40 рублей за упаковку.
  5. Малярный скотч — необходим с целью проклеить плинтуса, соседние стенки и для прикрепления пленки.
  6. Краски — акриловые водоэмульсионные. Рекомендуем использовать именно такие, так как после высыхания они устойчивы к механическому воздействию и подлежат влажной уборке. Касательно цветов: вам точно понадобится белый цвет. Что касается оттенков синего: мы брали основной цвет и несколько колеров, благодаря которым получали более светлые и темные оттенки. Но если Вы проделываете такую работу впервые, то Вам желательно сразу отколеровать все основные цвета рисунка (такая услуга доступна в крупных строительных гипермаркетах), чтобы не мучиться с колерами. Важный момент — цвета на стене после высыхания темнеют на 1-2 тона. Поэтому при колеровке учитывайте этот момент. Лучше не дотемнить, чем перетемнить. Также Вы можете купить акриловые аэрозольные краски по цветам рисунка. Это избавит Вас от колеровки и подбора нужных оттенков. Но работа с аэрозольными красками имеет свои нюансы. И начинающему художнику будет непросто нанести с их помощью рисунок с первого раза.
  7. Колера — вам понадобятся черный, синий и серый. С помощью этих цветов Вы сможете скорректировать основные оттенки. Например, часто бывает осветляешь синюю краску, она становится более серой и теряется оттенок. Путем добавления синего колера краска станет светлей, но ярче.
  8. Одноразовые пластиковые стаканчики 0,5л — для разведения колеров с краской.
  9. Распечатанный на цветном принтере эскиз.

Разметка рисунка на стене

GORI_PERENOS

После того, как вы укрыли пленкой пол и мебель следующим этапом является разметка рисунка на стене. Это очень важный этап, так как основной залог успешного результата кроется в правильном соблюдении пропорций рисунка. Здесь возможны три варианта:

  • Первый — перенос рисунка на глаз. Под силу художникам с большим опытом. Предлагаем Вам не пользоваться таким способом.
  • Второй — перенос рисунка по сетке. Что это значит. Вы всегда можете разбить эскиз на 30 равных частей, а также разбить стенку на 30 равных частей. В каждом конкретном квадрате у Вас окажется определенные детали рисунка, которые Вам будет уже не так сложно перенести на соответствующий фрагмент на стене с соблюдением всех пропорций.
  • Третий — перенос с помощью проектора. При наличии домашнего кинотеатра это будет не очень сложно выполнить. Отодвиньте его так далеко, чтобы рисунок покрыл всю стену. Таким образом, Вы сможете безошибочно перенести контура будущей росписи. Кстати, многие художники пользуются данным методом для переноса изображения на стену.

Начало росписи

После того, как вы разметили будущий рисунок, можно приступать к работе с цветом. Заколеруйте все оттенки от темного к светлому и нанесите их на стену в соответствии с эскизом и разметкой. Помните про нюанс с изменением цвета после нанесения на стену. Полезный совет: силуэты гор очень удобно наносить поролоновым валиком, так как у него четкие края, и ведя по силуэту, можно получить достаточно четкую линию.

После нанесения всех оттенков у вас уже получится неплохой рисунок с изображением гор. Именно такой рисунок Вы чаще всего могли видеть в интернете.

Rospis_sten_v_ofise_gori_materiali

Если готовы рискнуть, смотрите рекомендации дальше.

В зависимости от вашего мастерства, можете попробовать детализировать горы. Для максимального достижения живописного эффекта и мягкого перехода из цвета в цвет возьмите второй по темноте оттенок, добавьте в него грамм 20 самого темного и получите промежуточный между ними цвет. Этим промежуточном цветом можно пройтись по более светлому оттенку кистью из щетины. Это необходимо повторить со всеми цветами в каждом оттенке гор.

Наличие белой дымки на рисунке — это тоже смесь между промежуточными цветами. Здесь нужно действовать по наитию. Более точную формул Вам подсказать не сможем. Сами всегда смешиваем на глаз.

Rospis_sten_v_ofise_gori_process

Итог

В действительности, вся реалистичность и проработанность рисунка по большей степени зависит не от фигурности гор и того, как точно вы их перенесете, а от правильно подобранных оттенков. В данном рисунке кроется порядка 15 основных оттенков. Если вы сможете правильно заколеровать все промежуточные цвета и нанести их в нужные области, получите великолепную картинку.

Если нет, то рекомендуем вам обратиться к профессиональному художнику, который избавит вас от мучительных раздумий на тему, правильно ли я подготовил оттенок, и в короткие сроки выполнит подобного рода рисунок.

Источник