Авторский мастер-класс

Добро пожаловать!
============
Где-то в декабре прошлого года я выкладывал одну из первых публикаций про фамильные вензеля.
Откликов и комментариев было неожиданно много.
Я пообещал выложить мастер-класс по этой теме.
Но в силу занятости заказами в связи с лавиной зимних праздников
(Новый год, Рождество, День Влюбленных, 23 февраля, 8 марта и др.) сделать это не было возможности.
По многочисленным просьбам читателей сегодня мы неспешно прикоснемся ко всем этапам сего действа.
============
Мне поступил очередной заказ на разработку дизайна и воплощение фамильного свадебного вензеля в подарок молодым.
Нужно было грамотно и вкусно заплести и увязать 3 буквицы, чтобы они гармонично уложились в общей эстетике композиции.
Это один из наиболее креативных и трудных моментов - первичное построение структуры вензеля.
Придание визуального равновесия и гармонии в общей эстетике восприятия конечного продукта.

В сети есть много горе-художников, которые в погоне за легкой наживой, готовы демпингуя "работать" - если это слово вообще к ним приемлемо - за еду, банально складывая заведомо несочетаемые буквы по стилю, банально надергая их из библиотек готовых (!!!) шрифтов - ничуть не думая о вкусах клиента, его требованиях и пожеланиях, общей композиции, грамотном построении, стилистике и прочих нюансах.
Работа выдается как "авторская" - без слез не взглянешь.
Просто, дешево, и сердито. и ВСЕ!
Имя им - легион!
Некоторые соглашаются - мне их искренне жаль - ведь вензель - это уникальный семейный знак.
Символ фамилии и рода.
Основа родовой геральдики, герба, и наследники почитают семейные символы с особым трепетом.
Здесь не может быть дилетантства, отсутствия профессионализма, непонимания некоторых основ геральдики, каллиграфии, графики и основ построения буквиц, не говоря уже о композиции и хотя бы базовых знаниях художественного ремесла.

Я подхожу к каждому заказчику персонально, решая множество мелких деталей и нюансов будущего фамильного вензеля, учитывая все пожелания клиента.Только оригинальная авторская работа. 

Уникальный дизайн сплетения буквиц в единую композицию не имеющий повторов.
Только индивидуальный подход.

Ну это мы отвлеклись....
Собственно рассмотрим здесь как создаются заглавные литеры имени невесты, имени жениха и их общей уже теперь фамилии.
За многие годы по разработке и созданию персональных и фамильных вензелей,
сложилась следующая схема взаимоотношений с заказчиком.
В результате некоторого мозгового штурма рождается несколько предварительных скетчей-эскизов.
Заказчик выбирает наиболее близкий ему дизайн.
Затем обсуждаются цветовая гамма, стилистика, формат и общая эстетика вензеля.
И по желанию клиента дополнительно элементы геральдики, выбор бумаги (хлопок/целлюлоза), багетные работы.
Ну и само собой, чего уж греха таить, финансовая сторона вопроса.
Гибкая ценовая политика позволяет угодить практически всем социальным группам заказчиков.
============
Итак приступим поэтапно.

1.Сначала мучительной поиск гармонии и вариантов начертания буквиц.

===============

2.поиск гармонии и вариантов начертания буквиц.

==================

3. Поиск гармонии и вариантов начертания буквиц.

================

4. Поиск гармонии и вариантов начертания буквиц.

================

5. Поиск гармонии и вариантов начертания буквиц.

================

6. Заказчик выбрал эту композицию.
Начинаем ее отрисовывать в реальном размере, особое внимание уделяя деталям и пластике линий.

==================

7.Затем выбираем бумагу. Желательно качественную.
В нашем случае я взял очень плотную бумагу ручной отлива из натурального 100 % хлопка с водяными знаками.

=================

8.В нашем случае я взял очень плотную бумагу ручной работы - натуральный 100% cotton.
/крупный план, фактура/

=================

9.Затем аккуратными тонкими линиями намечаем контур будущего вензеля для чистового исполнения.

=================

10.Далее боковые буквицы "проходим" первым подмалевочным слоем, золотисто-медовой охрой.

================

11.Также проходим первичным слоем среднюю букву, выделяя ее другим цветом.
Я взял терракотовый оттенок по согласованию с заказчиком.

=================

12.Добавляем контрастности и насыщенности в золотисто-медовых элементах дополнительными слоями.

================

13.Затем дополнительными слоями насыщаем тоном "терракотовый" элемент композиции.

================

14.Получается у нас примерно вот так.

=================

15.Здесь фрагмент, крупный план.

==================

16.Далее делаем контурную обводку, а также некоторые акценты перламутровой темперой и акварелью.
Также фрагментарно применяем акрил "Antique Gold".

=================

17. Получается вот так - вид с другого ракурса.

==================

18. Затем добавляем небольшие декоративные элементы вокруг буквиц для придания изящности вензелю.

=================

19.Теперь приступаем к оформлению нашей работы.
Заказчик выбрал картон для паспарту класса "премиум" музейного качества "замша" и "бархат".
Далее прорезаем в нем "окно" для нашей работы специальным ножом под углом 45 градусов к плоскости.
Такой обрез под углом добавляет некоторого объема, глубины и перспективы работе.

=================

20. Здесь обратная сторона паспарту.
Мы будем с изнанки крепить нашу работу к картону.

================

21.Также берем багетную раму, и с обратной стороны вставляем туда стекло.

================

22. Следующим действием вкладываем поверх стекла наш вензель с паспарту лицевой стороной вниз.

================

23. А сейчас нам пригодиться специальный бумажный скотч.

=================

24.Затем этой лентой фиксируем нашу работу к паспарту.
Предварительно разметив по осям и отцентровав с изнанки относительно паспарту для точной посадки по месту.

=================

25.Наша работа надежно закреплена к картону паспарту.

=================

26.Далее крепим стальными лепестками паспарту вместе с работой в багетной раме, добавляя для надежности "задник" из плотного картона в наш "сэндвич".
На фото его нет, но поверьте, в реале он существует, и выполняет свою защитную функцию.

================

27. С лицевой стороны багет крупным планом выглядит вот так.
/фрагмент/

=================

28. С другого ракурса - общий вид.

==================

29.Фамильный вензель-монограмма к свадьбе на заказ для "А. К. О."
/акварель, темпера, акрил, пастель, тушь, музейное паспарту, стекло, евробагет, подвес, 56х47 см/
Работа готова!
Бодро идем к заказчику за гонораром. :)

===============

30.Уже на стене в интерьере.
/света явно не хватало для нормальной экспозиции, сильно тапками не кидайтесь/

================

31.Ну и мой творческий бардачок до кучи, куда же без него-то - взгляд с потолка.

=================

32.И напоследок...
вензель на заказ "А.К.О."
фронтально, общий вид.
(смешанная техника - акварель, темпера, акрил, тушь, хлопковая бумага ручного отлива 100% cotton)

===================

На сегодня это все.
Задавайте вопросы - с радостью отвечу.
Заказы принимаются.
Все вопросы по цене, срокам, нюансам дизайна, стилистике и цветовому решению обсуждаются с заказчиком через личные сообщения.
Также выразить свой интерес можно на почту 7pereval@mail.ru с пометкой "Мир тесен, мастер-класс".

Возможна отправка в любую точку мира, - транспортными компаниями и почтово-курьерскими службами.

Детали обсуждаемы. В Москве  вручение готовой работы при личной встрече.

С уважением, каллиграф, график, художник, геральдист
Valery ART-venzel
35 лет в профессии.

Приходите на международную выставку в Современный Музей Каллиграфии.
Ваш покорный слуга будет принимать в ней участие.
Сейчас готовится к печати в Европе выставочный каталог художников - каллиграфов из более чем 50 стран мира.
Время открытия сообщу дополнительно.
Где-то в начале осени. Да вы и сами узнаете из прессы, радио, телеканалов и интернета.
Оставайтесь с нами.
Продолжение будет.

Всем заранее мерсибо за комментарии.